Детское питание
Вопросам питания в ГУО «Ясли-сад №15 г.Жлобина» уделяется большое внимание. Воспитать у детей привычку есть разнообразную пищу – дело довольно трудное, но выполнимое. Недаром говорят: «человек есть то, что он ест». Но как научить малыша любить молочные блюда, каши, кисели, тушеные овощи?
В ГУО «Ясли-сад №15 г.Жлобина» с этой целью проводятся занятия, на которых ребята знакомятся с полезными и «вредными» продуктами, узнают о пользе витаминов, учатся сервировать красиво столы к обеду.
А как заинтересовать ребенка есть такую нелюбимую, но такую полезную овсяную или манную кашу? Воспитатель высшей категории Тимакова Людмила Николаевна (младшая группа №8) перед завтраком «побывала» с воспитанниками на Дне рождения манной каши, где ребята узнали о полезных свойствах манной каши, поздравили ее с Днем рождения и пообещали, что всегда будут кушать полезную манную и овсяную кашу. Естественно, что после такого небольшого развлечения, все тарелки быстро опустели и никого уговаривать кушать не пришлось!
В возрастных группах во время обеда или завтрака педагоги рассказывают о полезности тех блюд, которые дети кушают, все это способствует повышению аппетита детей.
А вот как воспитанники младшей группы №5 моют руки. Дорогие родители, обязательно посмотрите этот видеоролик и постарайтесь также приучать своих детей к мытью рук дома.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/k_tZja2K4Dw" width="640"></iframe>
А с каким удовольствием воспитанники дежурят! Ведь им предстоит надеть красивую форму дежурных, правильно и красиво сервировать столы! Благодаря дежурству у детей воспитывается ответственность, нетерпимое отношение к небрежности, трепетное отношение к посуде, хлебу, развивается трудолюбие, старательность, активность, формируются дружеские отношения, стремление к взаимопомощи. Дежурства помогают в воспитании у детей потребности к порядку и чистоте, уважению труда взрослых и в развитии желания и умения бескорыстно помогать другим.
На прошлой неделе в ГУО «Ясли-сад №15 г.Жлобина»
прошел контроль по питанию. Основные критерии, по которым оценивалась организация питания были следующие:
- Подготовка места приема пищи
- Подготовка детей к приему пищи (умение детей правильно мыть руки, вытираться развернутым полотенцем);
- Соблюдение графика получения пищи.
- Сервировка столов.
- Соблюдение принципа постепенности (второе блюдо раздается ребенку только после того, как съедено первое).
- Соблюдение норм при раздаче пищи (нормы ежедневно вывешиваются в родительских уголках и на пищеблоке).
- Распределение обязанностей между воспитателем и помощником воспитателя.
- Работа дежурных.
- Культура поведения (умение детей пользоваться столовыми приборами, правильная посадка и поведение воспитанников за столом, умение пользоваться салфетками после еды, благодарить).
- Длительность приема пищи.
Результаты контроля показали, что практически по всем параметрам педагоги и помощники воспитателей были на высоте. Однако стоит отметить, что в некоторых группах износилась форма дежурных и требует замены. Уважаемые родители, обращаемся к Вам с просьбой оказать помощь в пошиве формы для дежурных, привлекайте к этой работе ваших детей, советуйтесь с ними.
Проблема, с которой иногда сталкиваются педагоги нашего детского сада, – это несоблюдение режима питания детей дома. Зачастую дети на завтрак приходят с опозданием, перекусив чем-нибудь дома, приходят в группу с конфетой или пряником в руках. Как вы думаете, уважаемые родители, будет ли такой ребенок завтракать с аппетитом?
Вот небольшая памятка об организации правильного детского питания:
- Формирование привычки здорового питания начинается с раннего детства.
- Процесс употребления в пищу детьми полезных продуктов строится на основе осмысленности, положительных эмоциях.
- Детям младшего и среднего возраста доступны следующие представления: для того чтобы не болеть, нужно кушать полезные продукты – это овощи, фрукты, молоко, соки, хлеб, рыба, мясо; существуют «важные» продукты и «не очень важные», «полезные» и «не очень полезные».
- Развитие интереса у детей способствует более быстрому привыканию к употреблению полезных продуктов.
- Процесс организации питания детей строится на основе использования игрового метода.
- Важны желание родителей вести здоровый образ жизни (собственное питание), положительный пример взрослого.
- Необходимо объединение усилий педагогов и родителей в достижении поставленных задач (согласованность в действиях, единство в подходах и требованиях).
P.S. В следующих статьях будет рассмотрено, как не надо кормить детей, о формировании культурно-гигиенических навыков приема пищи у детей в зависимости от возраста.
Если Вас, уважаемые родители, возникли вопросы по организации питания, задавайте их в комментариях к данной статье, мы их обязательно обсудим!