Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

«Организация питания в учреждениях дошкольного образования»

Дата: 30 марта 2020 в 16:17, Обновлено 13 апреля 2021 в 14:17

<iframe height="480" src="https://drive.google.com/file/d/185T9-eDl4U4KD_j_Uf8aTPnt77ZD7aw2/preview" width="640"></iframe>

Цель: рассказать об организации питания в учреждении, в группе  и алгоритме его обеспечения; дать информацию об основных принципах детского питания; раскрыть смысл понятия «режим питания»; показать, как нарушение режима питания сказывается на здоровье детей; дать рекомендации по соблюдению правильного режима питания; провести мониторинг изучения выполнения режима питания детьми. 

Форма проведения: консультация  

Заведующий: Наблюдая за питанием детей во время завтрака, я увидела, что лишь 30 % детей едят кашу, дети не любят творожные запеканки. Булке с маслом предпочитают печенье и вафли.  

Теоретическая информация для родителей. 

Питание обеспечивает основные жизненные функции организма. К ним прежде всего нужно отнести рост и развитие, а также непрерывное обновление тканей (пластическая роль пищи). С пищей доставляется энергия, необходимая для всех внутренних процессов организма, а также для осуществления работы и передвижения. Наконец, с пищей человек получает вещества, которые необходимы для синтеза соединений, выполняющих роль регуляторов и биологических катализаторов гормонов и ферментов. Поэтому основным требованием к питанию является соответствие количества и качества пищи потребностям организма. 

 Выделяют  основные принципы рационального питания: 

1.Соответствие калорийности пищевого рациона суточным энергетическим затратам 

2.Соответствие химического состава, калорийности и объема рациона возрастным потребностям и особенностям организма, 

3.Сбалансированное соотношение пищевых веществ в рационе (белков, жиров, углеводов) 

4.Разнообразие используемых пищевых продуктов (широкий ассортимент, в том числе овощи, фрукты, ягоды, зелень). 

5. Соблюдение режима питания. 

6. Правильная кулинарно-технологическая обработка продуктов с целью сохранения биологической и пищевой ценности. 

Организм ребенка даже в состоянии покоя расходует энергию. При мышечной и умственной работе обмен веществ усиливается. Расход энергии колеблется в зависимости от возраста детей, их активности. 

Восполнить эту энергию можно только с помощью питания. Чтобы пища принесла максимальную пользу, она должна содержать все жизненно важные вещества: белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины и воду. 

Один из необходимых компонентов питания - белки. Источником белка являются такие продукты, как мясо, рыба, яйца, сыр, молоко, хлеб, картофель, фасоль, соя, горох. 

Недостаточное поступление в организм жира может привести к нарушению центральной нервной системы, ослаблению иммунно-биологических механизмов, изменениям в работе почек, коли, органов зрения. Жиры в достаточном количестве содержатся в таких продуктах питания, как яйца, печень, мясо, сало, рыба, молоко. Для детского питания очень хорошим источником жиров является сливочное масло. Ценны также  растительные жиры 

Углеводыосновной источник энергии. Людям, занятым умственным или легким физическим трудом, требуется небольшое количество углеводов; при выполнении значительной физической работы и занятиях спортом потребность в углеводах увеличивается. Людям, склонным к полноте, можно снижать в пищевых рационах количество углеводов без особого ущерба для здоровья. Наиболее богаты углеводами растительные продукты: хлеб, крупы, макароны, картофель. Чистым углеводом является сахара. 

Витамины — это такие вещества, которые совершенно необходимы организму в минимальных количествах для поддержания жизни. Длительное отсутствие витаминов в питании приводит к авитаминозам, но чаше встречаются гиповитаминозы, развитие которых связано с недостатком витаминов в пище, особенно в зимние и весенние месяцы. Большинство гиповитаминозов характеризуется общими признаками: повышается утомляемость, наблюдаются слабость, апатия, снижается работоспособность, падает сопротивляемость организма. 

Организм человека нуждается также в систематическом снабжении минеральными солями. Среди них — соли натрия, калия, кальция, магния, фосфора, хлора, которые относятся к микроэлементам, так как они необходимы ежедневно в сравнительно больших количествах; и железо, цинк, марганец, хром, йод, фтор, которые необходимы в очень маленьких количествах.  

Ягоды, фрукты, овощи — источники многих важных для организма веществ: витаминов, особенно витамина С, минеральных солеи. 

Потребность детского организма в воде выше, чем у взрослого человека, так как рост клеток возможен только при наличии воды. Взрослому на 1 кг массы тела требуется 40 мм воды в сутки, а ребенку 6—7 лет — 60 мм. Поэтому пищевой рацион должен быть составлен так, чтобы ребенок получал обязательно одно жидкое блюда. 

Таким образом, чем более широкий ассортимент пищевых продуктов он будет включать, тем выше вероятность, что организм получит все необходимые ему вещества. 

При приготовлении пищи очень важно учитывать также вид кулинарно-технологической обработки продуктов. Наиболее щадящими, сохраняющими ценные вещества, являются такие способы обработки, как варка без слива воды, припускание  и  пассирование для растительных продуктов, варка и тушение для мясных, запекание для молочных и рыбных продуктов. 

Для нормального развития организма детей большое значение имеет правильный режим питания. Понятие «режим питания» включает регулярность питания, кратность питания, распределение суточного рациона по энергоценности, химическому составу, продуктовому набору и массе на отдельные приемы пищи. 

Если ребенок приучен завтракать, обедать и ужинать в определенное время, то к этому времени у него появляется аппетит, так как в организме начинается выделение пищевых соков, Несоблюдение режима питания может явиться причиной многих заболеваний, последствия которых сказываются не всегда сразу. 

Нарушение режима питания может привести к полному отсутствию аппетита и расстройству пищеварения. 

Количество приемов пищи устанавливается в зависимости от возраста и распорядка дня. Рекомендуется 4-разовое, возможно также 5-разовое питание. 

Утром организм ребенка усиленно расходует энергию, в это время он наиболее активно работает. В связи с этим завтрак должен содержать достаточное количество пищевых веществ и включать горячие мясное, крупяное, овощное, творожное или яичное блюда, а также молоко, кофе или чай с хлебом и маслом. Обед должен состоять из двух или трех блюд: борща или супа, мясного или рыбного блюда с гарниром и компота или киселя, фруктов. Для полдника и второго завтрака превосходно подойдут фрукты, соки, молоко или кефир с легкими закусками. Ужин рекомендуется за 1,5—2

часа до сна. В основном он должен включать легкие крупяные или овощные блюда с маслом, молоко или простоквашу Перед сном не рекомендуется есть продукты, содержащие много белков, так как они возбуждающе действуют на нервную систему, повышают активность организма и надолго задерживаются в желудке. При этом дети спят беспокойно и за ночь не успевают полностью отдохнуть. 

Продолжительность завтрака и ужина должна составлять 15 минут, обеда — 30 минут. 

Однако к любым советам нужно подходить индивидуально, изучая и прислушиваясь к потребностям детского организма. 

Часто родителей огорчает то, что дети отказываются, есть продукты, которые им необходимы, и требуют то, что едва ли принесет пользу. В этом случае можно посоветовать следующее, 

Если ваш ребенок развил в себе склонность к какому-либо виду пищи и хочет ее есть каждый день, позвольте ему, если продукт питателен, но только один раз в день. При следующем приеме пищи кормите его тем, что едят остальные. Если он хочет съесть то, что вы считаете нежелательным, не нужно ему запрещать это есть совсем, но необходимо сказать, что это едят в особых случаях. Постарайтесь сделать так, чтобы еда не стала для него запретным плодом, который, как известно, сладок.  

Никогда: 

•   не делайте проблему из того, что ваш ребенок не любит какую-то пищу. Любой пищевой продукт можно заменить другим. Например, если ребенок не любит молоко, то необходимый ему кальций он может получить из сыра; 

•   не говорите; «Съешь всё, тебе это полезно»-. Это звучит так, будто вы предлагаете лекарство. Пусть дети увидят, что вы едите то же самое и с удовольствием; 

•  избегайте фразы: «Если съешь овощи, получишь мороженое». Ненавистная еда станет еще противнее, запретный плод — еще желаннее, а ребенок поймет, что всё, что нужно сделать, чтобы получить сладкое, - это подкупить вас. 

Ответственные лица рассказывают алгоритм осуществления питания

Создан совет по питанию 

Создана бракеражная комиссия 

Ведется  бракеражный журнал и журнал здоровья. 

Ведется анализ посещаемости.

Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным двухнедельным меню, все блюда готовятся по технологическим картам, которые составляются технологом отдела образования, спорта и туризма. 

Каждый понедельник проходит заседание Совета по питанию, на котором члены совета анализируют выполнение физиологической потребности ребенка, натуральных и денежных нормы, а также калорийность за определенный период. Такой вопрос как выполнение заявок на продукты питания стоит на постоянном контроле и т.д.

Предлагается родителям (работа в домашних условиях) 

Составить меню для своего ребенка на один день, учитывая рекомендации по питанию и предпочтения своего ребенка. 

Заведующий: Л.А.Черногаева

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.