ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ
1.«Какие бывают расходы»
Цель: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).
Материал: Модель «Расходы», карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги, карточки белого и красного цвета.
Ход игры:
Вариант1: ведущий показывает картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.
Вариант2: детям раздаются предметные картинки, карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка необходимого по их мнению цвета.
2. «Маленькие покупки»
Цель: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.
Материал: Картинки с изображением различных предметов (товаров), ценники, деньги.
Ход игры: Дети выбирают товар, соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:
– Покупка только одного предмета (товара).
– Покупает сразу несколько товаров (спрос не превышает предложение)
– Покупатель сравнивает товары по стоимости (дороже, дешевле, одинаковые по цене).
3. «Интересные покупки»
Цель: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.
Материал: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.
Ход игры: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением: – купить вещь (предмет), которая стоит … рублей;
– назвать, что можно купить за … рублей;
– самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.
4. «Узнай товар»
Цель: Дать понятие, что каждая вещь-товар. Товары бывают разного назначения.
Материал: Картинки с изображением товара различного назначения (промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)
Ход игры:
Вариант1: Покупатель описывает товар не называя его ,продавец отгадывает и отдает.
Вариант2: Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает. Вариант3: Покупатель называет то что может получиться.
5. «Чей сувенир»
Цель: Познакомить детей с народными промыслами (Городецкая, хохломская и т.д.)
Материал: Картинки–пазлы.
Ход игры:
Вариант1: Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают пазлы.
Вариант2: Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.
Вариант3: Ведущий называет промысел, дети находят изображения изделий этого промысла.
6. «Детская лотерея»
Цель: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы (детские поделки); табло.
Ход игры: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета ,на который «выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами на табло. Это беспроигрышная лотерея.
7. «Угадай, какая это профессия»
Цель: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.
Материал: Карточки картинки с изображением людей разных профессий.
Ход игры:
Вариант1: Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника-оформителя, и т.д. но не называет их .Дети отгадывают.
Вариант2: Игра с карточками, на которых изображены :банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т.д. Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие например в больнице.
8. «Кто что делает?»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и трудового действия (взвешивания товара, готовит еду, рисует)
Ход игры: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.
9. «Назови профессии»
Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитать интерес к людям разных профессий.
Материал: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.
Ход игры: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности
10. «Кто трудиться, кто играет»
Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – не трудовой).
Материал: набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов.
Ход игры: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая-игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное бельё, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствия).
11 «Какие бывают доходы»
Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).
Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату, и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.
Ход игры: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют дополнительные и основные доходы.
12 «Товарный поезд»
Цель: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.
Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.
Ход игры:
Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.
Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.
13 «Маршруты товаров»
Цель: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).
Материал: картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п.
Ход игры: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием магазина.
14 «Собери вместе»
Цель: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.
Материал: Карта (панно) с изображением различных товаров.
Ход игры: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы. Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда.
15 «Угадай, где продаются»
Цель: Формировать у детей умение соотносить названия магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов.
Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.
Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.
16 «Магазин игрушек»
Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).
Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.
Ход игры: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.
17 «Что быстрее купят?»
Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.
Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).
Ход игры: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.
18 «Что и когда лучше продавать?»
Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный спрос.
Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.
Ход игры: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.
19 «Домино»
Цель: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.
Материал: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.
Ход игры: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок, слева или справа кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобранны карточки.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="485" marginheight="0" marginwidth="0" scrolling="no" src="//www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/v722dCZzAVOwyS" style="border:1px solid #CCC; border-width:1px; margin-bottom:5px; max-width: 100%;" width="595"></iframe>
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Флэш гульні
<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёўка "Хатка" </font>
<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёука "Цягнік"</font>
<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёўка "Мазаіка"</font>
Гульня "Вучымся чытаць словы 1"
Гульня "Вучымся чытаць словы 2"
Гульня "Вучымся чытаць словы 3"
Гульня "Вучымся чытаць словы 4"
Гульня- размалёўка "Смоўжык на грыбе"
<font face="times new roman, times, serif">Гульня "Вучымся чытаць-знікла літара"</font>
Прэзентацыі
Дыяфільмы