Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

МАТЕРИАЛ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ

Дата: 13 апреля 2018 в 17:08, Обновлено 10 февраля 2021 в 16:31

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ

1.«Какие бывают расходы»

Цель: Показать детям, что расходы бывают обязательные (основные) и необязательные (не основные).

Материал: Модель «Расходы», карточки с изображением предметов, символизирующих основные и не основные расходы (мебель, одежда, продукты, питания, свет, газ, игрушки, книги, карточки белого и красного цвета.

Ход игры:

Вариант1: ведущий показывает картинку с изображением какого- либо предмета, дети поднимают карточку того цвета каким он считает предмет по степени необходимости.

Вариант2: детям раздаются предметные картинки, карточки раздаются двум детям. По сигналу воспитателя дети становятся вокруг ребенка необходимого по их мнению цвета.

2. «Маленькие покупки»

Цель: Показать, что каждая вещь стоит денег, сопоставлять цена товара с имеющимися наличными деньгами.

Материал: Картинки с изображением различных предметов (товаров), ценники, деньги.

Ход игры: Дети выбирают товар, соотносят цену с имеющимися у них деньгами, делают покупки по заданию ведущего:

– Покупка только одного предмета (товара).

– Покупает сразу несколько товаров (спрос не превышает предложение)

– Покупатель сравнивает товары по стоимости (дороже, дешевле, одинаковые по цене).

3. «Интересные покупки»

Цель: Раскрыть детям покупательную силу денежных знаков.

Материал: Товары разной стоимости, монеты (купюры) разного достоинства.

Ход игры: Ведущий дает задания «покупателям» с постепенным усложнением: – купить вещь (предмет), которая стоит … рублей;

– назвать, что можно купить за … рублей;

– самостоятельно узнать, а потом назвать одну, две, три вещи, стоящие определенную сумму денег.

4. «Узнай товар»

Цель: Дать понятие, что каждая вещь-товар. Товары бывают разного назначения.

Материал: Картинки с изображением товара различного назначения (промышленные, сельскохозяйственные, культурно-бытового назначения и др.)

Ход игры:

Вариант1: Покупатель описывает товар не называя его ,продавец отгадывает и отдает.

Вариант2: Покупатель называет назначение предмета или некоторые действия с этим предметом, продавец отгадывает и отдает. Вариант3: Покупатель называет то что может получиться.

5. «Чей сувенир»

Цель: Познакомить детей с народными промыслами (Городецкая, хохломская и т.д.)

Материал: Картинки–пазлы.

Ход игры:

Вариант1: Детям предлагаются пазлы с изображением различных народных промыслов. Ведущий показывает картинку дети определяют у кого какой промысел и складывают пазлы.

Вариант2: Дети самостоятельно выбирают пазлы одного промысла.

Вариант3: Ведущий называет промысел, дети находят изображения изделий этого промысла.

6. «Детская лотерея»

Цель: Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи. Материал: Лотерейные билеты с указанием номера и серии; специальные призы (детские поделки); табло.

Ход игры: Лотерея-это возможность выиграть что-либо на купленные лотерейные билеты. Дети покупают билеты, а дальше все разыгрывается как в настоящей лотерее. Крутится барабан с шарами, и объявляется номер билета ,на который «выпал» выигрыш. Дети сравнивают номера билетов с номерами на табло. Это беспроигрышная лотерея.

7. «Угадай, какая это профессия»

Цель: Закрепить и уточнить знания детей о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

Материал: Карточки картинки с изображением людей разных профессий.

Ход игры:

Вариант1: Воспитатель описывает профессии рекламного агента, рекламодателя, художника-оформителя, и т.д. но не называет их .Дети отгадывают.

Вариант2: Игра с карточками, на которых изображены :банк, детский сад, рекламное агентство, больница, магазин и т.д. Детям раздаются карточки и они говорят чем занимаются люди работающие например в больнице.

8. «Кто что делает?»

Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых. МАТЕРИАЛ: Карточки с изображением профессии (продавец, повар, кассир, художник, банкир.) и трудового действия (взвешивания товара, готовит еду, рисует)

Ход игры: Ребенок, взяв карточку, называет профессию. Находит соответствующую карточку с изображением трудовых действий и рассказывает о них. Вариант: Дети подбирают инструменты (картинки), которые необходимы для работы людей тех профессий, которые изображены на сюжетных картинках.

9. «Назови профессии»

Цель: Научить ребенка устанавливать зависимость между результатами трудовой деятельности и профессией человека; воспитать интерес к людям разных профессий.

Материал: Цветок ромашки, на лепестках которой условно изображены результаты труда людей разных профессий.

Ход игры: Ребенок, отрывая лепесток ромашки, называет профессию, связанную с удовлетворением определенной потребности

10. «Кто трудиться, кто играет»

Цель: закрепить представления детей о различии трудовой и игровой деятельности (трудовой – не трудовой).

Материал: набор карточек с изображением игровых и трудовых процессов.

Ход игры: У каждого ребенка – набор парных карточек (трудовая-игровая деятельность). Ребенок описывает изображения, называет процессы (мальчик чистит ботинок, девочка стирает кукольное бельё, дети танцуют, играют и т.д.), устанавливает отличия (наличие результата труда или его отсутствия).

11 «Какие бывают доходы»

Цель: Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и не основные).

Материал: Карточки с изображением основных видов деятельности, за которые взрослые получают основной доход – заработную плату, и видов деятельности, направленных на получение натуральных продуктов (сбор ягод, грибов; работа в саду, огороде и др.), дающих дополнительный доход.

Ход игры: Дети рассматривают карточки, называют деятельность взрослых, полученный результат, выделяют дополнительные и основные доходы.

12 «Товарный поезд»

Цель: Закрепить знание детей о месте изготовления товара; классифицировать товар по месту производства.

Материал: Карточки с изображением товара, плоскостное изображение товарного поезда с вагонами.

Ход игры:

Вариант 1: Дети раскладывают товар по вагонам так, чтобы в каждом оказался товар, одинаковый по месту производства. Например, мясопродукты – продукция мясокомбината, молочные продукты – продукция молокозавода.

Вариант 2: Дети группируют предметы по месту производства: мебель – мебельная фабрика, посуда – фаянсовый завод, игрушки – игрушечная фабрика.

13 «Маршруты товаров»

Цель: Развивать у детей умение различать товары по их принадлежности к определенной группе (бытовая техника, промышленные товары, мебель, сельхозпродукты и др.).

Материал: картинки с изображением товаров или реальные предметы и игрушки, таблички с названием магазинов: «Одежда», «Мебель», и т.п.

Ход игры: Каждый ребенок выбирает карточку-картинку, называет, что на ней нарисовано, и определяет, в какой магазин можно увезти этот товар. Выигрывает тот, кто правильно подберет карточки к табличкам, с названием магазина.

14 «Собери вместе»

Цель: Расширить представление детей о товарах; научить группировать их по разным признакам.

Материал: Карта (панно) с изображением различных товаров.

Ход игры: У каждого ребенка – карта. На которой нарисованы разные предметы. Используя круги Эйлера – Венна, дети объединяют предметы по различным признакам: съедобное – несъедобное; игрушки – орудия труда.

15 «Угадай, где продаются»

Цель: Формировать у детей умение соотносить названия магазина с товарами, которые в нем продаются; развивать умение обобщать группы предметов.

Материал: Картинки с изображением овощей, фруктов, мебели, обуви и т.д.

Ход игры: Дети подбирают группы карточек с изображением овощей, фруктов, мебели и т.д. Выкладывают их перед соответствующей сюжетной картинкой, где нарисованы магазины «Мебель», «Овощи», и др. Устанавливают зависимость между названием магазина и товарами, которые в нем продаются.

16 «Магазин игрушек»

Цель: Дать возможность детям практически осуществить процесс купли – продажи; развить умение «видеть» товар: материал, место производства, цену (стоимость).

Материал: Разные игрушки, ценники, товарные знаки, игровые деньги.

 Ход игры: Прежде, чем купить понравившуюся игрушку, ребенок называет материал, из которого она сделана (дерево, метал, пластмасса, ткань, и т.д.), место производства (где и кто сделал). Далее определяется цена игрушки. Ребенок отсчитывает определенную сумму денег, и покупает игрушку. По мере того, как игрушки раскупаются, продавец добавляет новые.

17 «Что быстрее купят?»

Цель: Развивать умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой (стоимостью) и спросом на него.

Материал: карточки с изображением качественных и некачественных товаров (платье для куклы, на одном из них не хватает нескольких пуговиц); ботинки (на одном нет шнурка).

Ход игры: Ребенку предлагается пара карточек с изображением одинаковых товаров. Из двух предложенных вещей ребенок выбирает ту, которую купят быстрее, и объясняет причину своего выбора.

18 «Что и когда лучше продавать?»

Цель: Закрепить знания детей о спросе на товар, о влиянии фактора сезонности ( времени года) на реальный спрос.

Материал: Карточки с изображением магазина и окружающей его среды в разное время года (летом, зимой и т.д.); мелкие карточки с изображением сезонных товаров.

Ход игры: Дети заполняют магазины товарами в соответствии с сезоном. Например, панамки, сандалии, сарафан – в «летний» магазин.

19 «Домино»

Цель: Закрепить знание о названии, достоинстве монет; развить внимание, память.

Материал: карточки домино, на которых нарисованы монеты разного достоинства и в разном наборе.

Ход игры: Правила игры – общие для домино. Один из детей выставляет карточку домино, следующий ребенок, слева или справа кладет карточку с соответствующим «набором» монет. По окончании игры осуществляется проверка, устанавливается, правильно ли подобранны карточки.

          

                                

                                      

      

       

        

       

       

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="485" marginheight="0" marginwidth="0" scrolling="no" src="//www.slideshare.net/slideshow/embed_code/key/v722dCZzAVOwyS" style="border:1px solid #CCC; border-width:1px; margin-bottom:5px; max-width: 100%;" width="595"></iframe>

                    

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                   

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

               

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

                                                              

 Флэш гульні

<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёўка "Хатка" </font>

<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёука "Цягнік"</font>

Гульня "Вучым літары"

<font face="times new roman, times, serif">Гульня- размалёўка "Мазаіка"</font>

Гульня "Склады"

Гульня "Вучымся чытаць словы 1"

Гульня "Вучымся чытаць словы 2"

Гульня "Вучымся чытаць словы 3"

Гульня "Вучымся чытаць словы 4"

Гульня- размалёўка "Смоўжык на грыбе"

Гульня "Цудоўная вясёлка"

<font face="times new roman, times, serif">Гульня "Вучымся чытаць-знікла літара"</font>

Прэзентацыі

Цацкі

Колеры

Дзеясловы

Дзікія жывёлы

Марскія жыхары

Загадкі мэбля

Рыбы беларускіх рэк і азёраў

Транспарт

У лесе

У заапарку

Месяцы года

Дзе начуе сонейко

                                                                 Дыяфільмы

Дамок

Зайкава хатка

Казка пра залатога пеўніка

Канёк Гарбунок

Кот у ботах

Крылаты,калматы ды маслены

Малое Пльчаня

Муха-Цакатуха

Мыйдадзір

Пра дзяўчынку,якая дрэнна ела

Пра казляня,якое умела лічыць

Прынцеса на гарошыне

Снежная каралева

Тры парасяткі

Упартае казляня

Цудоўны пруток

Цудоўны каптурок

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.