Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 0 человек

Дизайн и его виды. Особенности организации работы по детскому дизайну в условиях дошкольного образования

Дата: 26 апреля 2012 в 18:06, Обновлено 16 января 2016 в 20:16
4 175 просмотров

Искусство дизайна все больше входит в нашу жизнь.
Дизайн (от англ. desighn – проектировать, конструировать) – создание комфортной и эстетически выразительной предметной среды, наиболее полно удовлетворяющей запросы и предпочтения человека.
В дошкольном образовании работа по конструированию и детскому дизайну включена в сетку занятий.

Дизайн нельзя рассматривать вне изобразительного и декоративно-прикладного искусства, ведь в искусстве дизайна присутствуют основные качества художественного произведения: содержательность, форма, образность, декоративность. Каждый предмет дизайна имеет в своей основе два начала: польза и удобство, красота, а также соответствовать принципам дизайна (композиционная целостность, соотношение пользы и красоты, учёт декоративных, психофизиологических возможностей цвета; уместность украшений на предметах).

В ГУО “Ясли-сад № 15 г.Жлобина” 26 января прошел городской семинар для молодых специалистов по теме “Дизайн и его виды. Особенности организации работы по детскому дизайну в условиях дошкольного учреждения.”

Методическое объединение открыла заместитель заведующего по основной деятельности Л.Н.Кричко, которая с помощью презентации Pover Point осветила данную проблему.

Вниманию педагогов были представлены два занятия по конструированию и детскому дизайну.

Программное содержание занятия в средней группе “Приглашаем на бал” (воспитатель высшей квалификационной категории Л.Н.Тимакова): стимулировать желание детей заниматься творческой деятельностью в роли дизайнеров, воспитывать бережное отношение к результатам труда, развивать чувство композиции, цвета,мелкую моторику рук.

Перед проведением занятия велась большая предварительная работа: дети под руководством воспитателя изготавливали во второй половине дня из больших целлофановых пакетов и цветной пленки на клейкой основе наряды для бала: девочки – платья и шляпки, мальчики – кольчуги.

Сюжет занятия: злая королева Урсула заколдовала бальные костюмы. Чтобы  снять злые чары, ребятам необходимо было изготовить из бумаги цветы и украсить их пайетками, а помогал им в этом волшебник со своим сказочным фонарем.

Программное содержание занятия в старшей группе №9 “Путешествие в страну сладкоежек” (воспитатель второй квалификационной категории Т.Ю.Ключникова): побуждать детей к занятиям художественным творчеством в роли дизайнеров, создавая разнообразные, интересные и привлекательные изделия, имеющие конкретное применение; учить расписывать фантик с учетом формы, размера, вкуса конфеты; способствовать активному и сознательному использованию на занятиях дизайном знаний, умений и навыков, полученных на занятиях по другим видам творчества (рисование, аппликация); развивать фантазию, воображение, представление о декоративности и композиции; воспитывать в процессе занятий дизайном коммуникативные способности, умение доводить начатое дело до конца.

В процессе занятия ребята познакомились с историей возникновения фантика,  посмотрели короткое видео об изготовлении конфет на производстве, помогли принцессе Конфетке создать новые фантики.

видео об изготовлении конфет на производстве

 

<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/DzSWbcE2g6k" width="640"></iframe>

Работу методического объединения продолжила выставка работ педагогов, выполненная в нетрадиционных техниках: модульное оригами, квиллинг, торцевание.

В течение получаса воспитатели ГУО “Ясли-сад № 15 г.Жлобина” проводили мастер-класс по использованию нетрадиционных техник работы с бумагой: Румянцева Е.П. (техника модульного оригами), В.П.Исаенко (техника квиллинга), Ю.А.Чайковская (техника торцевания).

Присутствующие педагоги дали высокую оценку организации и проведению методического объединения “Педагогические условия организации  детского дизайна в условиях дошкольного учреждения”

 

 

 

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.