Забота о птицах
Дорогие родители, ребята, педагоги! Продолжаем вас информировать о ходе проведения акции “Поможем птицам“. Сегодня вы узнаете об участии детей и родителей первых младших групп. Малышам и педагоги и родители объясняют, что птицы в холодную зиму до весны доживают не все. Им страшен не столько холод, сколько голод: ледяные корки на ветвях деревьев и снегу затрудняют добывание корма. Поэтому им на помощь должен придти человек.
Вот какие кормушки были изготовлены родителями первой группы №1 Каменским И.В., и Шкирей М.О.
Во время прогулок ребята наблюдают за зимующими птицами и их повадками, учатся их распознавать, описывать, проявляют о них заботу. Эта работа продолжается и на специально организованных занятиях “Наши пернатые друзья”, “Поможем птицам”, “Птичка синичка в окошко стучит”.
А вот какие интересные совместные работы родителей с детьми были выполнены в семьях Каменских, Исаенко, Савчук.
Более полно ознакомиться с проводимой работой по акции “Поможем птицам” в первой младшей группе №1 (воспитатель Л.В.Васькова), вы можете благодаря видео презентации, смонтированной Савчук Людмилой Геннадьевной.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/FEBh7h_BPC4" width="560"></iframe>
Официально объявленная акция “Поможем птицам” подошла к концу. Но это не значит, что интерес к данной проблеме пошел на спад. Все большее количество детей и родителей изготавливают кормушки для птиц, приносят корм.
В “Образовательных стандартах дошкольного образования” прописаны требования к уровню подготовки воспитанников учреждения дошкольного образования. В образовательной области “Ребенок и природа” можно прочитать следующее: воспитанник ” владеет навыками ухода за животными и растениями, выполняет поручения заинтересованно и доброжелательно. Проявляет гуманное отношение к живому существу и природному сообществу, владеет навыками рационального природопользования”. Это на сухом официальном языке. А как привить это гуманное отношение к живому существу? Одних бесед с детьми недостаточно. Именно в этой ситуации так важен личный пример взрослого, его отношение к живой природе. Каждая фраза взрослого, каждый его поступок (как положительный, так и отрицательный) может стать сигналом к действию.
Именно в детстве закладывается фундамент личности: вырастет ребенок разрушителем или созидателем.
Акция “Поможем птицам” помогла накопить ценный нравственный опыт отношения к миру на примере объекта живой природы. У каждого разные навыки и способности. Кто-то смог сделать прочные функциональные деревянные кормушки, а кто-то использовал бросовый материал. Важно то, что никто не остался в стороне.
Во второй младшей группе № 11 ребята вместе с воспитателем Екатериной Федоровной Максименко изготовили кормушку для птиц, на занятии “Ребенок и природа” обсудили какие корма вредны для птиц, какие можно использовать, на занятиях по рисованию закрепляли представления об особенностях внешнего строения птиц.
Акция “Поможем птицам” в средней группе №5
Было выполнено очень много детских работ и совместных работ детей педагогов с родителями. Воспитатели группы – Исаенко Валентина Петровна и Румянцева Екатерина Петровна.
Екатерина Петровна Румянцева отразила всю работу по акции в добром, поднимающем настроение фильме. Очень рекомендую всем посмотреть.
<iframe allowfullscreen="" frameborder="0" height="480" src="https://www.youtube.com/embed/88mIhwHWy7A" width="640"></iframe>
Акция “Поможем птицам” в средней группе №7
Эта группа (воспитатель Ключникова Татьяна Юрьевна) первой включилась в акцию, больше всего было выполнено детских работ.
Работы детей и их родителей в нашем фотоальбоме
Пусть этот мир станет ярчее и светлее!