ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
Период с 26.12.2019г. по 04.01.2020г.
План проведения каникул
Цель: создание эмоционально-положительного настроения и оптимальных условий для деятельности и активного отдыха детей, сохранение и укрепление их психофизического здоровья
<colgroup> <col style="text-align: center;" width="59.2063mm" /> <col style="text-align: center;" width="65.2028mm" /> <col style="text-align: center;" width="45.0088mm" /> <col style="text-align: center;" width="42.0635mm" /> <col style="text-align: center;" width="49.2945mm" /> </colgroup>
Дата проведения, тема дня |
Мероприятия |
Место проведения |
Возрастная группа |
Ответственные |
26.12.2019г. «День умелых ручек» Цель: Создание благоприятных психолого-педагогических условий для творческой самореализации детей. Формирование эстетического отношения к окружающему посредством умения понимать и создавать художественные образы; Поощрение и поддержка детских творческих находок. |
Организация мини-выставок поздравительных открыток, рассматривание, обсуждение с детьми Изготовление поделок – подарков к Новогоднему празднику. Изготовление украшений для группы. Украшение деревьев на участке “Сказочный лес”. |
Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Игровые участки, территория сада. |
Все возрастные группы Все возрастные группы Средние и старшие группы Средние и старшие группы |
Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
27.12.2019 г. «В гостях у сказки» Цель: создание эмоционально-положительного настроения, содействие практическому овладению художественно-речевой деятельностью, развитие художественно- творческих способностей, закрепление ранее полученный знаний о сказках. |
Чтение литературы новогодней и зимней тематики. Рассматривание иллюстраций к сказкам. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка» (при помощи театра) Дидактическая игра «Магазин игрушек». Дидактические игры, игры-викторины «По страницам сказок»: Быстрый ответ». «Заморочки из мешочка» (назвать персонажа). «Гость из сказки» (назвать персонажа по набору предметов). «Ты-мне, я-тебе»(с помощью пантомимы изобразить избранного героя). «Узнай сказку» (название сказки по отрывкам). «Доскажи словечко». «Сказочная путаница» Создание сказочных образов детьми (подбор атрибутов, элементов костюма) Обыгрывание сюжетов сказок детьми в свободной деятельности. Рисование в раскрасках по тематике сказки (цветными карандашами, красками). |
Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения |
Все возрастные группы Первые и вторые младшие группы Первые и вторые младшие группы Средние и старшие группы Все возрастные группы Все возрастные группы |
Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
30.12.2019г. «День игры и игрушки» Цель: Развитие игрового творчества детей, поощрять стремление к импровизациям во всех видах игровой деятельности. Создание условий для организации разнообразных игр. |
Ситуативный разговор «Моя любимая игра» (обсудить в какие игры дети любят играть; какие дворовые игры они знают) Дидактическая игра «Магазин игрушек» Придумывание загадок об игрушках Рисование «Моя любимая игрушка» Игровое упражнение «Я нарисую, а ты отгадай» Игрушка своими руками «Изготовление игрушек из ниток, бумаги, бросового материала» Детский дизайн «Укрась елочку новогодней игрушкой» Инсценировка стихотворений А.Барто из серии «Игрушки» Сюжетно-игровые комплексы различной тематики Игры с музыкальными игрушками «Концерт» |
Групповые помещения Изостудия Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Музыкальный зал |
Все группы Все группы Средние, старшие группы Вторые младшие группа Старшие группы Все группы |
Воспитатели групп Руководитель изостудии Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп, музыкальные руководители |
31.12.2019г. «Если добрый ты, это хорошо» Цель: Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других. Развитие умения работать сообща и предлагать свою помощь товарищу. Воспитание чувства ответственности за общее дело, удовлетворения от успешного выполнения работы. |
Беседа «Правила страны Добра!» Пословицы и поговорки о добре и зле Игры-тренинги – «Назови добрых героев сказки», «Злых героев сказки», «Хитрых…» и т.д. Чтение и обсуждение сказок о добре и зле Дидактическая игра «Хорошо-плохо» Игры разных народов «Дружат дети всей земли» Игра малой подвижности «Чем я с другом поделюсь» Мастерская «Заболела эта книжка. Мы поможем ей, малышки?». «Добрые помощники» -поручения, коллективный труд |
Групповые помещения Кабинет педагога-психолога Групповые помещения Групповые помещения, игровые площадки Групповые помещения Групповые помещения |
Все возрастные группы Средние и старшие группы Все возрастные группы Средние и старшие группы Старшие группы Все возрастные группы |
Воспитатели групп Педагог-психолог Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
03.01.2020 «Мы исследователи» Цель: формирование интереса к предметам и явлениям окружающего мира. Развитие мыслительных способностей: анализ, сравнение, обобщение, классификация, ориентация во времени и пространстве, установление взаимосвязей; создание положительной мотивации к самостоятельному поиску нужной информации; стимулирование и поощрение любознательности, наблюдательност. |
Рассматривание игрушки (предмета), рассматривание, обследование, обыгрывание. Рассматривание белорусской народной игрушки (глиняная, соломенная, деревянная), изучение свойств материалов, из которого изготовлена игрушка. сюжетно-ролевая игра «Лаборатория», организация исследовательской деятельности детей по одной из предложенных проблем: Примерная тематика: Откуда и как на земле снег появляется? В чём секрет белезны снега? Есть ли жизнь зимой под снегом? Зачем ёлочке зелёные иголочки? Сколько ёлочке зим, сколько лет? и др. Дидактические игры «Подбери одинаковые коробочки по звуку (запаху)», «Найди отличия», «Чудесный мешочек» и др. Игротека Деда Природоведа (игры экологической направленности) Подвижные игры и физические упражнения с использованием естественных природных условий Акция «Что мы знаем о еде?» |
Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые участки Групповые помещения |
Первые и вторые младшие группы Средние группы Старшие группы Все группы Средние и старшие группы |
Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Руководители физического воспитания Л.В.Васькова, воспитанники группы №9. |
04.01.2020г. «Готовимся к светлому празднику Рождества» Цель: духовно - нравственное развитие личности ребенка дошкольного возраста, формирование у детей представлений о народной культуре празднования Рождества на основе народных игр, песен, фольклорных произведений. Развитие навыков доброжелательного общения, внимания, терпения, способствовать развитию чувства радостного ожидания праздника. |
«Как на Святки собрались ребятки»: Знакомство с песнями, закличками, играми и разучивание их. Шуточное гадание «Кем будешь?» Изготовление интерьерной композиции «Рождественский веночек». (рисование, аппликация и др.) Коллективная работа «Рождественские пожелания» Конструирование из бумаги «Ангелочек» |
Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения Групповые помещения |
Все возрастные группы Все возрастные группы Средние и старшие группы Старшие группы Все возрастные группы |
Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп Воспитатели групп |
В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая.
Литература:
Алябьева, Е.А. Тематические дни недели в детском саду. Планирование и конспекты/Е.А. Алябьева. М.:ТЦ Сфера, 2006
Учебная программа дошкольного образования. Минск: Национальный институт образования, 2019. - 416